Неточные совпадения
Революционерку арестовали и с ней Кондратьева за нахождение у него запрещенных
книг и посадили
в тюрьму, а потом сослали
в Вологодскую губернию. Там он познакомился с Новодворовым, перечитал еще много революционных
книг, всё запомнил и еще более
утвердился в своих социалистических взглядах После ссылки он был руководителем большой стачки рабочих, кончившейся разгромом фабрики и убийством директора. Его арестовали и приговорили к лишению прав и ссылке.
Я сам был удивлен, не находя
в книге того, что, казалось мне, я читал
в ней и что совершенно
утвердилось в моей голове.
И вот для решения вопроса, самая постановка которого показывает непонимание учения, были произнесены на этом собрании, как это описывает
книга Деяний,
в первый раз долженствовавшие внешним образом утвердить справедливость известных утверждений, эти страшные, наделавшие столько зла, слова: «угодно святому духу и нам», т. е.
утверждалось, что справедливость того, что они постановили, засвидетельствована чудесным участием
в этом решении святого духа, т. е. бога.
Хотеть себя
в собственной самости, замыкать себя
в своей тварности как
в абсолютном — значит хотеть подполья и
утверждаться на нем [Двойственная и противоречивая природа тварности, сотканная из божественности и ничтожества, не допускает имманентного обожествления человека, которое составляет отличительную черту антропологии Н. А. Бердяева с ее своеобразным мистическим фейербахианством (см. талантливую и интересную его
книгу: «Смысл творчества.
Эти запредельные сущности вещей определялись, как числа у пифагорейцев, как имена
в различных мистических учениях, как идеи у Платона, как творческие формы (энтелехии) у Аристотеля, как буквы еврейского алфавита
в Каббале [
В первой
книге Каббалы («Сефер Иецира» — «
Книге творения»)
утверждается, что все мироздание зиждется на 10 цифрах и на 22 буквах еврейского алфавита; это учение развивается также
в книге Зогар (см. прим. 79 к Отделу первому).] [Ср. учение о сотворении мира и об участии
в нем отдельных букв, о небесном и земном алфавите
в книге Зогар: Sepher ha Sohar, trad, de Jean de Pauly, tome I, 2 а (и далее).
Поводом послужила
книга схимонаха Илариона «На горах Кавказа» (3‑е изд., Киев, 1912),
в которой,
в частности,
утверждалось: «
В имени Божием присутствует Сам Бог — всем своим существом и всеми своими бесконечными свойствами» (с. 16).
Эта мысль
утверждается и
в откровениях
книги «Притчей Соломоновых», где Премудрость Божия говорит о себе: «Господь имел меня началом пути Своего, прежде созданий Своих, искони…
В учении Оригена идеям отрицательного богословия принадлежит свое определенное место, причем нельзя не видеть близости его
в этом отношении к Плотину.
В книге первой сочинения «О началах», содержащей общее учение о Боге, резко
утверждается Его трансцендентность и непостижимость. «Опровергши, по возможности, всякую мысль о телесности Бога, мы утверждаем, сообразно с истиной, что Бог непостижим (mcompehensibilis) и неоценим (inaestimabilis).